МОУ Детский сад № 245

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Организация питания в образовательной организации

Организация питания
МОУ Детский сад № 245 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами   2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" 

Основные задачи при организации питания в МОУ "Детском саду № 245:

Основными задачами организации питания воспитанников в МОУ являются:

- обеспечение воспитанников рациональным, сбалансированным, максимально разнообразным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии; - предоставление воспитанникам качественного и безопасного питания;

- предупреждение (профилактика) инфекционных и неинфекционных за-болеваний воспитанников, связанных с питанием в МОУ. - пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Приказ ТУ ДОАВ об организации питания 2024г.docx.pdf

Организацию питания осуществляет ООО "Алеко". на основании контракта № 245-24П «Оказание услуг по организации питания     воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждений Советского района Волгограда в 2024 году»  от 31.12.2023 г.

Сведения об организаторе питания:
OOO «Алеко»

Юридический адрес:  400117, Волгоград, ул. им. 8-ой 

Воздушной Армии, д. 58 

Телефон: (8442) 78-82-45 

Контракт 245 ДС.pdf

Меню 3-7 лет 12ч (свежие овощи).pdf

Меню 3-7 лет 12ч (соленые овощи).pdf

Меню 3-7 лет 24ч (свежие овощи).pdf

Меню 3-7 лет 24ч (соленые овощи).pdf

Диетическое меню в дошкольной организации не реализуется.

Порядок организации питания разработан на основании Волгоградской городской думы от 09.11.2016 №49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда». Питание в МОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОО при 12-часовом (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) 24-часовом (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, 2 ужин) 10, 5-часовом пребываниях питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. Столовых для организации нет, питание осуществляется в групповом помещении. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приѐм пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль над качеством питания, витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока возлагается на медицинскую сестру и администрацию ДОО.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели. Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате.

Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям  СанПиН 2.3/2.4.3590-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Кладовые детского сада оборудован стеллажами, холодильниками. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.
Для приема пищи группы оснащены моечными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН  2.3/2.4.3590-20 
. В каждой групповой ячейке имеются:
• столы и стулья для приема пищи,
• мойки.
• наборы посуды для каждого воспитанника,
• сушилки для посуды
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Заведующий  МОУ ежегодно на календарный год назначает и утверждает приказом:

- ответственного за организацию питания в МОУ, осуществление контроля и взаимодействие всех субъектов участвующих в организации питания воспитанников;

- бракеражную комиссию в составе не менее 3-х человек с включением в состав комиссии представителя исполнителя контракта, осуществляющую контроль качества продуктового набора, используемого для приготовления блюд и проведение бракеража готовой продукции перед выдачей для каждого приема пищи;

- комиссию по контролю за организацией и качеством питания воспитанников с включением в ее состав представителей администрации МОУ, родительской общественности.
Приказом заведующего МОУ на календарный год утверждаются:

- график выдачи готовых блюд по группам,

- режим приема пищи по возрастным группам,

- питьевой режим,

- инструкцию о правилах (режиме) мытья посуды и инвентаря, обработке столов с указанием концентрации растворов и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств в группах;

- инструкцию по разведению дезинфицирующих средств.

Приказ об организации питания в 2024 году.pdf

Приказ о создании комиссии по административно-общественному контролю за питанием 2024 г.pdf

Приказ о создании бракеражной комисссии на 2024.pdf

Порядок организации питания воспитанников в МОУ Детский сад № 245 2024 г.pdf

Положение об админ-общественном контроле 2024 г.pdf

Положение о бракеражной комиссии 2024 год.pdf

План работы комиссии по осуществлению админ-общественного контроля на 2024 год.pdf

План работы комиссии по осуществлению админ-общественного контроля на 2024 год.pdf

График административно-общественного контроля организации питания на 2024 г.pdf

 

Организация питания в МОУ Детский сад № 245: https://mou245.oshkole.ru/pages/10204.html

ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ПИТАНИИ ДЕТЕЙ подписан.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ